Игра: Minecraft
Дополнение: Pocket Edition
Версия: 0.10.5
Платформа: Windows
Плагины: Нет
Как установить официальный сервер Minecraft на OS Windows
Полезное: Клиент игры:
Полезное:
Клиент игры:

Устанавливать будем сервер версии 1.4.1 для Minecraft Pocket Edition версии 0.10.5 alpha на свой домашний компьютер с ОС Windows 7.


Обратите внимание на то, что материалы по установке сервера написаны с нуля и не являются копипастом. Если вы хотите использовать их на своём сайте, пожалуйста укажите ссылку на эту страницу. Спасибо!


GSA Сервис: Minecraft Проекты

Поиск доступных серверов по всем версиям minecraft. Хостинг и серверные машины.

Начать проект
GSA Сервис: Minecraft Проекты

Поиск доступных серверов по всем версиям minecraft. Хостинг и серверные машины.

Начать проект
I. Подготовка и запуск (только для себя)

Поскольку мы создаём сервер для мобильной платформы, всё будет не совсем обычно. Поехали!


Нам понадобится:

  • Клиент для Android
  • Сборка сервера

На данном этапе мы сделаем сервер только для своей локальной сети, то есть можно будет запустить его у себя на компьютере и поиграть с друзьями. Ниже будет пару слов о том как сделать сервер публичным. А пока скачиваем, всё что нужно:


Приступим к скачиванию:

  • Скачиваем исходники сервера — тык.
  • Скачиваем клиент — тык.

Когда распаковали архив с сервером, запускаем PocketMine-MP_Installer_1.4.1_x86.exe и видим:

1.png

Во время установки будут установлены необходимые компоненты Microsoft Visual C++, и после этого завершение установки:

2.png

Не убираем отметку с пункта Run PocketMine-MP 1.4.1 и тогда у нас запустится сервер, в нём ответим на пару вопросов:

  • Language (en): ru
  • Принимаете ли Вы лицензию: y
  • Вы хотите пропустить мастер настройки: y

3.png

И после этого наш сервер запустится. Останавливаем его следующей командой:

stop

Это выглядит так:

4.png

*Жёлтым выделил я. Для наглядности. У вас это строка будет белой.


Тем временем в папке для сервера, которую мы указали ранее, уже скачались все необходимые файлы:

5.png

Заходим в файл server.properties и редактируем его как нам нравится. Описание файла ниже:

motd= // Название сервера при входе.
server-port= // Порт сервера. Не меняем.
memory-limit= // Предел используемой памяти. Например: 512M, 1024M.
white-list= // Белый список.
announce-player-achievements= // Позволяет серверу делать объявление при получении достижения.
spawn-protection= // Радиус защищённого спавна.
max-players= // Максимальное количество игроков.
allow-flight= // Разрешить полёты на сервере.
spawn-animals= // Появление животных.
spawn-mobs= // Появление мобов.
gamemode= // Режим игры:
   // 0 - Выживание.
   // 1 - Творчество.
   // 2 - Приключение.
   // 3 - Наблюдение.
force-gamemode= // Переключать режим игры тех, кто подключился.
server-ip= // IP-адрес Вашего компьютера.
hardcore= // Включение хардкора.
pvp= // Включение урона от игроков.
difficulty= // Сложность:
   // 0 - Мирно.
   // 1 - Легко.
   // 2 - Нормально.
   // 3 - Тяжело.
generator-settings= // Будут ли генерироваться, например, деревни.
level-name= // Имя папки с миром. Не меняем.
level-seed= // Зерно для генератора уровня. Для случайной генерации оставляем пустым.
level-type= // Тип мира:
   // DEFAULT - стандартный.
   // FLAT - плоский.
   // LARGEBIOMES DEFAULT - стандартный с большими биомами.
enable-query= // Протокол для получения информации о сервере.
enable-rcon= // Разрешить удалённое подключение по Rcon.
rcon.password= // Пароль для удалённого подключения.
auto-save= // Автоматическое сохранение.

Вот собственно наш конфигурационный файл:

6.png

Меняем всё, что нужно. Настраиваем сервер под себя, сохраняем server.properties и запускаем сервер с помощью start.cmd и будет:

7.png

Команды для консоли сервера можно посмотреть, набрав:

help

Вот краткий список, для наглядности:

8.png

Теперь наш сервер отлично работает в локальной сети. Далее покажу, что всё работает и расскажу как сделать сервер публичным.

II. Подключение

Чтобы подключиться к нашему серверу, устанавливаем Minecraft-PE-0.10.5.apk, скачанный ранее. (Это установочный файл для Android). Заходим в игру и сразу видим наш сервер:

9.png

Подключение в первый раз может занять некоторое время. Когда же мы подключимся, то в консоли сервера отобразится информация об этом:

10.png

Всё готово! Можно играть и звать друзей. Ну а дальше расскажу про публичный сервер.

III. Интернет сервер (публичный сервер)

Если Ваши друзья не находятся в одной локальной сети с Вами или Вы решили сделать сервер публичным, то эта часть для Вас.

Как обычно, для новичков, расскажу в чём заключается трудность вывода сервера в интернет.

ip адреса бывают двух видов:

  • динамические
  • статические

Со статическим думаю всё понятно. Это постоянный адрес нашей серверной машины, который будет использовать игрок для подключения. Этот адрес никогда не поменяется, а поскольку ip адресов v.4 ограниченное количество, бесплатно они не раздаются. Обычно они покупаются. (1 статический ip v.4 будет стоить примерно ~100-200 руб. и заказывать его надо у своего провайдера)

Динамический же, как следует из названия будет меняться время от времени и поэтому нам нужна альтернатива, которая не будет меняться.

Как Вы уже наверняка догадались, у нас с Вами динамический ip-адрес. Вот эту проблему мы и будем сейчас решать. Как? Да просто! Мы привяжем наш динамический адрес к DNS хосту видаmy-host.ddns.net, а потом отредактируем конфигурационные файлы и базу данных.


Нам понадобится:

  • Наш сервер
  • No-ip (DUC)
  • И конечно, более-менее прямые руки

Сначала разберёмся с нашим ip адресом.

1.jpg

Заходим на сайт noip.com и регистрируемся там. (как регистрироваться на сайте я не рассказываю, это все умеют.)

После регистрации заходим в свой личный кабинет и там видим следующее:

9.png

Там выбираем Add a Host и добавляем новый хост.

Ничего кроме как вписать название и выбрать доменную зону от нас не требуется. Выглядит это следующим образом:

10.png

После этого у нас в аккаунте появится наш новый, только что добавленный хост:

11.png

Дальше нам нужно скачать клиент DUC. Для этого переходим по ссылке в левом меню. После скачивания ставим программу, запускаем и видим окно авторизации:

12.png

Вводим те же учётные данные, что и при регистрации на сайте. После того как войдём мы увидим саму программу, которая говорит нам, что наш ip ещё не привязан к хосту. Выглядит программа так:

13.png

Нажимаем на кнопку Edit Hosts и выбираем из списка хостов наш, который мы только что создали. (там и будет только он, так что не запутаться). Выбор хоста:

14.png

Когда с этим закончили и сохранили выбранный хост, DUC нам покажет, что всё работает как надо:

15.png

Теперь возвращаемся в папку с нашим сервером и снова открываем файл server.properties. Там ищем строку server-ip= и дописываем имя нашего хоста. В нашем случае это:

16.png

Всё готово! Теперь остаётся только давать для подключения не свой динамический ip, а имя хоста (в нашем случае это test-main.ddns.net). Это имя не будет меняться и по нему можно будет всегда попасть на ваш сервер когда он включён.


Важно: Если у вас подключение к интернету идёт через роутер, то вам нужно пробросить порты для свободного обмена пакетными данными между сервером и клиентом. Точный порядок действий я не буду расписывать, потому что в каждом роутере интерфейс свой и лучше поискать туториалы именно под ваш.


Подскажу только, что пробрасывать понадобится порт 25565 TCP и UDP. Сделать это можно будет в настройках межсетевого экрана вашего роутера. Более подробную информацию советую поискать в интернете (но если кто-то захочет прислать свой туториал, милости просим. При достаточном уровне качества он будет опубликован на сайте).

Так же стоит добавить исключения в правила входящих исходящих подключений в брандмауэре Windows.

Автор: Norb