Если Вы запускаете сервер любой игры у себя на домашнем компьютере и хотите чтобы к Вам могли подключиться все Ваши друзья вне зависимости от того какой у них провайдер, а Ваше подключение к сети интернет идёт через роутер, то придётся пробрасывать порты.
В каждом роутере это делается немного по-своему и для каждой игры нужно пробросить свои порты. Отсюда и возникает большое количество сложностей и неясностей у новичков. Здесь я постараюсь доступно и понятно рассказать как решить эту проблему.
Рассказывать и показывать как пробросить порты я буду на примере:
|
Для начала нужно будет подключиться к роутеру. Для этого заходим в браузер и пишем следующий адрес:
http://192.168.1.1/ (иногда может быть и 192.168.0.1)
Вас попросят ввести логин и пароль:
Обычно это:
- Логин — admin
- Пароль — admin
Все интерфейсы роутеров внешне немного отличаются друг от друга, но в сущности одинаковы. Вы увидите что-то вроде этого:
Нам нужна вкладка «Домашняя сеть». Там мы сделаем наш ip-адрес статическим. Заходим:
Находим в списке подключённых устройств свой компьютер. Для этого определим свой ip-адрес. Пишем в меню «Пуск»:
cmd
и потом в консоли:
ipconfig
Когда определим своё устройство, (у меня это norb-pc), нажимаем на зелёную стрелку. Это значит: «закрепить ip-адрес за устройством». Регистрируем устройство:
Готово! С ip-адресом закончили.
Теперь, собственно, то ради чего мы всё это делаем. А именно проброс портов. Идём на страницу «Безопасность». Там нам нужна вкладка «Трансляция сетевых адресов (NAT)». Видим:
Как видите, у меня уже проброшены необходимые порты. Для того чтобы пробросить новый, нажимаем «Добавить правило» и видим окно:
Здесь нас интересуют не все поля. Расскажу о тех, которые нам нужны:
- Описание — название нашего правила. Потом будет удобно ориентироваться.
- Интерфейс — нужно выбрать интерфейс, который использует Ваш провайдер.
- Протокол — выбирайте TCP. Но некоторые сервера требуют и UDP тоже.
- Перенаправить на адрес — пишем ip-адрес нашего компьютера в локальной сети.
Жмём «Сохранить». И повторяем эту операцию со всеми портами, которые нам нужны.
Готово! Теперь можно проверить открыт ли порт — тут.
Примечание: порт может быть закрыт до тех пор, пока программа, использующая его не будет запущена. |